История Голливудского макияжа




 

 

 

 

 

История Голливудского макияжа

Часть первая 



Вы, наверняка, не раз поражались тому, как великолепно выглядят Голливудские актрисы. И это не удивительно, потому что макияж действительно делает их ослепительно красивыми. Все началось с того, когда визажисты начали гримировать актеров много лет тому назад. Сначала косметические средства были дефицитом, и актерам приходилось часами ждать, пока их, наконец, приведут в порядок. Если Вы хотите узнать, какие брэнды появились на рынке первыми, к каким хитростям в макияже прибегала Грета Гарбо, если хотите узнать имена передовых визажистов, то внимательно прочтите эту статью, так как в ней мы излагаем всю хронологию событий возникновения Голливудского макияжа.

Косметическое ремесло зародилось в 1930-х гг. Важно отметить, что визажисты того времени не особо пользовались популярностью, так как многие из них были безработными актерами, которые помимо актерского мастерства занимались макияжем. Вот чем можно объяснить тот факт, что актеры (артисты театра или кино) должны были сами уметь наносить себе макияж. 

Однако к концу эры немого кино студии начали нанимать людей, которые были ответственными в сфере грима и макияжа - вот это и было рождением профессии визажиста. Искусство создания образов приобретало все большее значение в классическом Голливуде, где очень мало знали о макияже (визажистов начали нанимать на работу только с 30-х гг.) и где косметическая продукция была дефицитом. Но самые первые дни зарождения этой профессии отнюдь не были легкими, далеко не ложе из роз. Жизнь также не казалась медом и несчастным актерам, которые должны были часами сидеть в креслах в ожидании чудесной метаморфозы.

Вот как начали появляться визажисты, как, например, Westmores и Max Factor. Пионерами в этой области были: Сесиль Холланд, Лон Чейни и Джордж Уэстмор. 

Сесиль Холланд, чье имя до недавнего времени было совершенно никому неизвестным, не только был в свое время «отцом визажистов», но также был удостоен звания «Человека, создавшего тысячи лиц». Впоследствии этот титул он передал Чейни. Две из самых выдающихся его работ были: грим для Булла Монтаны в фильме «Затерянный мир» (1925) и грим для Бориса Карлофф в фильме «Маска Фу Манчу» (1932). 

Представители династии Уэстмор были пионерами в области макияжа и одними из самых важных Голливудских визажистов в период немого кино, когда Джордж Уэстмор, житель Лондона и еврей по национальности, основал первую в истории кинематографа студию по макияжу в компании Selig Studios. Вероятность того, что в титрах Голливудских фильмов, выпущенных на экран между 1930 и 1950 гг., Вы встретите имя Уэстмора, составляет 80%. Например, Джек Дон возглавлял студию по макияжу MGM в течение 4 лет. У его команды было хорошее оборудование, специальные переносные парикмахерские кресла, много зеркал и хорошая система освещения. Кроме того, они требовали от работодателей, чтобы к ним относились с уважением также, как к актерам, а не как к обслуживающему персоналу, несмотря на то, что их профессия в то время не считалась престижной.


Уильям Таттл начал свою карьеру с должности подмастерья в компании Fox и работал под руководством Дона. Сначала он подметал и начищал полы, так как Дон был помешан на чистоте. Затем он составлял и печатал на пишущей машинке отчеты, выполнял поручения и отвечал на телефонные звонки. «Я подготавливал инвентарь для макияжа и подбирал цвета — вот как я узнал, что такое макияж, который наносили актерам. Не было никаких установленных положений, по которым молодые люди могли обучаться мастерству макияжа. Ты просто постепенно окунаешься в это мастерство. И никто не устанавливал испытательный срок; тебя допускали к работе тогда, когда посчитают, что ты готов к этому», вспоминает Таттл. Однажды Дон увидел эскизы, которые Таттл сделал для Fox, вот тогда-то он и понял, что из Таттла получится хороший визажист. Для начала он разрешал Таттлу подрабатывать на пробах. Однажды визажист, который был ответственным за грим во время съемок фильма «Знак вампира» (1935), не появился на работе, и Таттла послали заместить его на время, пока наймут кого-то другого. В конце концов, он стал ответственным за грим в этом кино-проекте. Потом, когда Джек Дон перешел работать в компанию Metro в 1934, он взял Таттла с собой. 
 

 

Джек Пирс и Морис Сейдерман были два знаменитых визажиста, которые работали в 30-е гг и благодаря которым на рынке кинематографии произошла революция. Оба визажиста изучали анатомию человека, чтобы создаваемые ими образы были более реалистичными. За превращениями Бориса Карлофф во Франкенштейна и Бела Лугоси в Дракулу стоял именно Пирс. Пирс продолжал работать над образами во всех последующих фильмах из цикла Франкенштейна, которые были выпущены позднее, таких как: «Невеста Франкенштейна» (1939), «Сын Франкенштейна» (1939), «Призрак Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает Человека-Волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1945) и т.д. Но он также имел возможность показать свое мастерство в создании других монстров-героев, которые появлялись в фильмах-триллерах. Он гримировал главных героев в фильмах «Мумия» (1932), «Оборотень Лондона» и т.д. Сейдерман, в свою очередь, умело «ускорял» процесс старения человека до такой степени, что создал целых 37 разных «лиц» для Орсона Уэллес в фильме «Гражданин Кейн». Актриса Джейн Вьятт была откровенно поражена, когда пришла в студию макияжа компании Universal в первый раз.

Теперь перейдем к обсуждению макияжа актрис десятилетие за десятилетием. Какой макияж носили модницы, и какая продукция была в моде.

 

 

 

Часть вторая 30-50 гг 

 

В течение 1930-х гг радикально изменился взгляд на женскую красоту. Типичная для 10-х и 20-х гг женственная и хрупкая женщина, полная легкомысленности, превратилась в серьезную, хладнокровную и не очень женственную женщину, которая также была тверда и мужественна. Это изменение произошло под влиянием событий той эпохи: в ходе Первой Мировой Войны женщины брали на себя обязанности мужчин, так как те ушли на фронт, что делало их независимыми и стойкими. Все, что осталось от женщины 10-20-х гг — это бледный цвет лица. Макияж 1930-х гг был очень своеобразен, не похож на макияж последующих десятилетий, и он никогда не возвращался в моду. 

Типичной иконой стиля в это десятилетие, чей макияж являлся образцом, была Грета Гарбо, так как она жила в эпоху 30-х гг. Причем в 20-х гг макияж ее был совсем другой, так как и понимание красоты женской было тоже другим. В 30-е гг макияж не был ярким вообще, очень сдержанный. Кожа была очень бледной, а ее тон — однообразный. Вдобавок ко всему лицо еще покрывались рисовой пудрой. Изюминкой макияжа того времени был акцент на глаза, которые подводились как на нижнем, так и на верхнем веке, от слезного протока и до конца глаза. Причем посередине линия как бы вздымалась. Обе линии, которыми подводились веки, обязательно соединялись в уголке глаза. Глазная впадина покрывалась коричневым оттенком, что зрительно увеличивало глаз. Коричневый оттенок нужно было делать интенсивнее на впадине и растушевывать книзу. Обычно все подвижное веко покрывалось тенями оттенка слоновой кости, бежевого или кремового цвета. Тем же оттенком, что наносился на подвижное веко, окрашивали область под бровью. Все верхние ресницы были сильно выделены тушью, в то время как нижние ресницы красили только по центру, примерно четверть ресниц с внешнего и внутреннего углов глаза была не накрашена. Брови в те времена было модно выщипывать в тонкую «ниточку», причем они обязательно должны были быть округлой формы. Губы должны были быть тонкими и немного растянутыми по горизонтали. Цвета помады выбирались темные: красный, каштановый или коричневый. Контур губ был слегка округлый, иногда верхнюю губу красили так, что она выглядела длинней нижней. Румяна тоже были сдержанных оттенков, и почти всегда коричневые.
В 1940-х гг основной акцент делался на губы. Центральная часть верхней губы делалась тоньше, а края губы – толще, что создавало гримасу похожую на отвращение. В моде все еще преобладали холодные оттенки, да и те были не очень разнообразны. Кожа все еще была бледной, глаза выделялись, как это было модно в 1930-х гг. Глазную впадину красили коричневым цветом теней в виде полумесяца и растушевывали книзу. Линия роста верхних ресниц подводилась черной тонкой линией. Верхние ресницы покрывались тушью, а веко покрывали тенями коричневого или кремового цвета. Брови все еще были в моде выщипанные и тонкие. Румяна коричневого неброского оттенка. Иконой стиля данного десятилетия была Кэтрин Хэпберн. 
 

 

В 50-е гг макияж радикально изменился: женщины стали более женственными, болезненный вид бледной кожи уже не был так моден, в моду начинает входить слегка загорелый оттенок кожи. Наконец-то появилось разнообразие оттенков теней. На глазную впадину наносили тени голубого или коричневого цвета, а затем растушевывали их книзу. Линия роста верхних ресниц подводилась подводкой или карандашом. Губы по форме напоминали нечто вроде сердца; они не были не слишком тонкими, не слишком полными и всегда красились в темные тона. Румянами подчеркивали скулы. Считается, что макияж 1950-х гг — самый привлекательный и женственный. До сих пор модно подводить глаза стрелками, как это делали в те времена, это придает женщине элегантность и шарм. Женщина той эпохи всегда выглядела эффектно. Иконой стиля 50-х гг можно уверенно считать Мэрилин Монро. Если Вы взглянете на ее фотографию, Вы сразу различите типичный макияж того времени.

Часть третья 70-е годы

 

В эти годы произошла «косметическая» революция. На рынках все больше и больше появлялось косметической продукции, и ее стало легче раздобыть. Характерной чертой макияжа было смешение теней на глазной впадине и верхнем контуре глаза. Одной из таких двухцветных комбинаций были черные и белые тени. Глаза выглядели скорее «грязно», так как черный цвет плохо растушевывался и смешивался с белым. 70-е гг — это эпоха появления первых кремообразных теней.  

Фарфоровый цвет кожи вышел из моды, но и темным его назвать было тоже нельзя. Лицо выглядело слегка жирноватым и затемненным. Румяна стали накладывать по L-образной траектории. Накладные ресницы, которые впервые появились в 60-е гг, получили огромную популярность в 70-х гг. Губы покрывали светло-коричневой помадой, иногда такого же оттенка, что и тональная основа. В это десятилетие на сцену пришлаСьюзан Сарандон, которая и является иконой стиля 70-х гг.


90-е — 2000 гг
 

 

Это десятилетие ознаменовано расцветом макияжа, так как косметические средства стали распространены повсеместно и легко доступны. Различные бренды появлялись один за другим. Каждый мог позволить себе купить косметику по вкусу. 

Самыми распространенными оттенками в 90-е гг были каштановый и багряный. А вообще, женщина могла использовать любой цвет по своему усмотрению.

С развитием темпа жизни, женщинам стало не хватать времени на то, чтобы ухаживать за собой. Но, тем не менее, они выглядели очень ухожено. Новые косметические средства наносились легко и быстро, что позволяло женщинам сэкономить драгоценные минуты. Самый типичный макияж глаз в 90-х гг, который используется и сейчас, это горизонтальное, градиентное нанесение теней U-образной формы. При этом глазная впадина уже не так выделяется. Выделяли тенями всего лишь одна третья часть века, оттенки использовались самые разнообразные. Тушь могла быть черного, коричневого и даже синего или зеленого цвета.

 

В моду начинает входить загар. Причем считалось модным, если Ваша кожа примерно на два тона темнее оттенка, который был в моде в прошлом десятилетии. Именно в этот период женщины проводят свободное время на пляже, загорая в свое удовольствие. Смелым шагом считалось придание коже блеска и сияния с помощью рассыпчатых пудр. Губам уже тогда старались придать объем. Карандаш для подводки контуров губ использовался на два тона темнее естественного цвета губ. Помада использовалась такого же оттенка, как и карандаш для губ. Эта тенденция сегодня практически исчезла, но некоторые все же наносят такой макияж. В данный период также начали появляться блески для губ. Брови делали обычной формы и немного заостряли на конце. Глаз зрительно увеличивали и растягивали с помощью теней. Румяна можно было найти уже трех разных оттенков.  

 

Типичными представительницами этого времени можно назвать Дженнифер Энистон, Вайнона Райдер, Анджелина Джоли или Алисия Сильверстоун.

 

Теперь Вы знаете, какой макияж носили в разные десятилетия прошлого века, к каким хитростям прибегали вчерашние модницы. Так что сегодня у Вас есть замечательная возможность делать такой же макияж, который носила Ваша любимая актриса.

 

Все права принадлежат FISTI.ru "MAKE-UP & STYLE"



Создан 10 авг 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником